ЭнергоТрансПроект
Demo Demo Demo Demo

Лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование часто является наиболее быстрым, достоверным, а иногда единственным методом сбора данных о реальной поверхности, в том числе на труднодоступных территориях и территориях, покрытых лесами.
Основным методом лазерного сканирования является лазерный сканер – лидар, базирующийся на воздушном судне. Работа навигационного блока воздушного лазерного сканера основана на взаимодействии системы спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС) и инерциальной системы в режиме реального времени.
Воздушное лазерное сканирование позволяет получить данные о форме, местоположении и отражательной характеристике исследуемых объектов.

Мобильное лазерное сканирование

Один из самых высокотехнологичных, на сегодняшний день, методов съемки. МЛС во многом напоминает, уже довольно широко применяемое, наземное лазерное сканирование (НЛС), но в отличие от НЛС, мобильное сканирование производится при движении сканера, установленного на транспортное средство.
При этом, скорость съемки совпадает со скоростью движения транспортного средства, а это - десятки километров в час. Ни один другой метод не дает такой или даже близкой производительности при сборе пространственной информации, с абсолютной точностью первых сантиметров.
Мобильная сканирующая система может монтироваться на автомобилях, судах, железнодорожных платформах и других транспортных средствах. Сканирование производится вдоль траектории движения, на расстояние до нескольких сотен метров во всех направлениях.
Плотность точек зависит от скорости движения и расстояния до объекта и может варьироваться от единиц до тысяч точек на 1 квадратный метр.
Мобильное лазерное сканирование - виды готовой продукции:
  • Топографическая съемка линейных объектов (автодороги, железные дороги, мосты, тоннели) с возможностью согласования в надзорных (Органы Архитектуры и градостроительства) и эксплуатирующих организациях (например: Ростелеком, Центртелеком, Водоканал, Мосэнэргосбыт и т.д.).
  • Создание 3Д моделей объектов
  • Создание продольных и поперечных профилей автодороги
  • Продольные и поперечные уклоны проезжей части
  • Цифровая модель рельефа и цифровая модель дорожного покрытия
  • Создание паспорта автодороги
  • Оценка колейности и определение продольной ровности покрытия по международному индексу ровности IRI
  • Оценка зон видимости
  • Создание ведомостей дорожных знаков, дорожных ограждений, информационных и рекламных щитов и т.д. с приложением фотоматериалов
Только аэрофотосъемка и воздушное лазерное сканирование превосходит МЛС по скорости сбора данных, но значительно уступает в точности и детальности (плотности точек).
Мобильная сканирующая система может монтироваться на автомобилях, судах, железнодорожных платформах и других транспортных средствах. Сканирование производится вдоль траектории движения, на расстояние до нескольких сотен метров во всех направлениях.
Плотность точек зависит от скорости движения и расстояния до объекта и может варьироваться от единиц до тысяч точек на 1 квадратный метр.

Наземное лазерное сканирование

Современный метод сбора и регистрации пространственных данных. В отличие от традиционных методов съемки (с использованием тахеометра или спутникового приемника), где исполнитель вынужден выбирать характерные точки объекта, для последующего его отображения, при сканировании объекта происходит автоматическая регистрация координат точек на его поверхности, с заданным шагом. Причем, скорость сканирования может достигать более 1 000 000 точек в секунду, а плотность получаемого «облака точек» сотни и тысячи точек, на 1 кв. метр. Точность определения координат точек, в зависимости от модели сканера и расстояния варьируется от нескольких миллиметров до единиц сантиметров.

 
  • "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА "ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ" ("НИПИИ ЭТ "ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ")


    +7 (495) 989 6158

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.